среда, 29 июня 2011 г.

Примерный план работы методической секции на 2011-2012 год

Поздравляем участников конкурсов!

Поздравляем Кошкарину Ольгу-победителя конкурса презентаций "Мой наномир" в номинации "Наноматериалы" , представившую работу "Наноматериалы вокруг нас "
Поздравляем Блинову Анастасию -участника конкурса презентаций "Мой наномир" в номинации "Наноматериалы"
Поздравляем Потапова Михаила-призера межрегионального конкурса исследовательских работ "Первые шаги" в номинации "Астрономия" за работу "Телескоп Фолкеса"


Благодарности и грамоты

понедельник, 13 июня 2011 г.

Летняя астрофизическая школа откроется 1 августа


Информационное письмо.
Организаторы межшкольного научного общества «Поиск» приглашают учащихся 7-10 классов для проведения летней астрофизической школы. Начало работы 1 августа 2011г. в школе №5 кабинет 302.
Режим работы школы:  1-14 августа 2011г.
            Астрономия для начинающих.С 9до 11 часов.    
Приглашаются учащиеся 7-8 классов. В программе: основные сведения по астрономии , просмотр видеофильмов, решение кроссвордов, ребусов, интеллектуальные игры, работа с картами звездного неба, посещение планетария и ядерного центра(Н.Новгород)
2.      




                Астрофизика для продвинутых и увлеченных. С 11 до 13 часов
 Приглашаются учащиеся 9-10 классов. Программа предполагает  изучение вопросов на более высоком уровне, решение задач ЕГЭ с астрономическим содержанием, выполнение проектов , культурная программа: посещение планетария, ядерного центра (Н.Новгород)
    Для лучшей организации работы летней школы необходимо  сделать заявку на участие учащихся в работе школы по телефонам ИДК(Телина И.Н.) и школы №5 (Блинова М.В)
 Руководитель Блинова М.В

пятница, 10 июня 2011 г.

Типичные ошибки при подготовке к ЕГЭ


Семь типичных ошибок подготовки к ЕГЭ по физике

Каждый год приходиться наблюдать одни и те же ошибки, которые совершают школьники и их родители при подготовке к ЕГЭ по физике. Цель этой статьи — помочь вам избежать этих ошибок.
Ошибка первая. Спохватиться за месяц-другой до ЕГЭ. Считать, что этого количества времени хватит на подготовку.
На самом деле начинать готовиться надо осенью в 11 классе, не позже. Очень велик объем материала, очень многим вещам предстоит научиться. Перед нами пятилетний курс физики! Курс, требующий глубокого понимания теории и развитых навыков решения задач.
Наиболее проницательные родители приводят к нам детей-десятиклассников. И правильно делают! 10 класс — оптимальный срок начала подготовки. Есть возможность периодически возвращаться к пройденным темам и уделять время сложным задачам, готовясь к вузовским олимпиадам.
Ошибка вторая. Полагаться на хорошие школьные оценки и ничего не предпринимать. Зачем прикладывать дополнительные усилия, если и так всё идет хорошо?
На самом деле школьные четверки-пятёрки — лишь иллюзия знаний. Ученик ответил на школьном уроке параграф, получил пятёрку и назавтра все забыл. Ну и какой толк от этих пятёрок?
Такой отличник не научен самому главному: решать физические задачи. Как следствие, на объективном и беспристрастном ЕГЭ по физике, который почти целиком состоит из задач, результат нашего отличника окажется удручающим.
Ошибка третья. Ограничиться вузовскими подготовительными курсами. Думать, что вузовские курсы гарантируют высокий результат.
Печальный опыт учеников, приходящих к нам с таких курсов за помощью, показывает, что там работают с группой, а не с каждым школьником в отдельности. Идёт обычное начитывание материала. Если ученик что-то не понял, пробел так и останется. Лектор идет дальше, а пробелы постепенно накапливаются.
Наконец, через полгода посещения этих курсов выясняется, что знаний у ребёнка как не было, так и нет. При этом бесценное время упущено, и поправить ситуацию нелегко.
Ошибка четвёртая. При подготовке к ЕГЭ ограничиться пособиями для подготовки к ЕГЭ. Полагать, что достаточно «натаскаться» на задачи, характерные для ЕГЭ.
Никаких задач, «характерных для ЕГЭ», нет. Есть физика, которую надо изучать.
Пособия для подготовки к ЕГЭ составлены по материалам ЕГЭ прошлых лет. Они дают весьма ограниченное представление о физике. Следующий ЕГЭ будет содержать совершенно иные задачи, и вся эта «подготовка» пойдет насмарку.
Вам нужна фундаментальная подготовка по физике — под руководством опытного преподавателя, с использованием разнообразных пособий. Имеются прекрасные задачники, развивающие физическую интуицию и технику решения задач. Лишь имея за плечами такую подготовку, можно спокойно идти на ЕГЭ по физике.
Ошибка пятая. Подготовимся самостоятельно. Вызубрим формулы по учебнику или по шпаргалкам.
Самостоятельная подготовка к ЕГЭ по физике — это почти гарантированный провал. Так показывает опыт. Бесполезно учить параграфы из учебника и зубрить формулы. Физику надо понимать, надо вникать в её идеи. Без этого не научишься решать задачи. А донести до школьника всё многообразие физических идей может только репетитор самой высокой квалификации.
Часто думают, что решение задачи сводится к подстановке числовых данных в подходящую формулу. Да, такие задачи есть в школьных учебниках, но на ЕГЭ ничего подобного не будет!
Даже самые простые задачи ЕГЭ требуют навыков. Умение решать задачи по физике — это искусство, которому надо учиться у опытного мастера.
Спору нет, формулы знать надо. Но при правильной подготовке они запоминаются сами собой, в процессе решения большого количества задач.
Ошибка шестая. Пробелы в подготовке по математике.
Абсолютно всем, кому надо сдавать ЕГЭ по физике, надо хорошо сдать и ЕГЭ по математике. Тем более вопиющей оказывается беспомощность многих ребят в элементарных математических ситуациях. Школьник не может сложить векторы, решить простой треугольник, выразить из формулы нужную величину и многое другое.
Этими нехитрыми вещами часто пренебрегают при подготовке к ЕГЭ по математике, они там как бы на периферии. Но в физике они выходят на первый план. Отсутствие этих математических умений и навыков закрывает путь к решению физических задач. Итог — провал на ЕГЭ по физике.
Ошибка седьмая. Телефон вместо калькулятора.
Решение многих задач ЕГЭ по физике заканчивается получением численного ответа. Для вычислений нужен калькулятор.
Не офисный калькулятор с четырьмя действиями. Ни в коем случае не калькулятор в мобильном телефоне. Нужен непрограммируемый калькулятор с синусами и логарифмами. И купить его нужно в самом начале подготовки, чтобы школьник успел привыкнуть к нему и довести вычисления до автоматизма.
Между тем, некоторые ученики упорно игнорируют это пожелание и продолжают вычислять на калькуляторе своего телефона. В итоге нормальный калькулятор покупается накануне ЕГЭ, и на экзамене начинаются проблемы — на какие кнопки нажимать. Результат — глупейшая потеря множества баллов.

четверг, 2 июня 2011 г.

Школьная газета



Образование в сфере нанотехнологий


С 25 по 27 мая 2011 года в Московском Физико-Техническом Институте (МФТИ) прошла Вторая международная конференция «Образование для сферы нанотехнологий: современные подходы и перспективы».
Мероприятие организуется Нанотехнологическим обществом России (НОР) и Фондом инфраструктурных и образовательных программ (РОСНАНО) при поддержке МФТИ и ЗАО «НТ-МДТ».
Конференция посвящена обсуждению концепции единой системы подготовки кадров для нанотехнологического сектора на всех уровнях образования: от школ до производственных проектов, включая вузы и центры повышения квалификации.
Я, как неоднократный победитель и призёр Международной олимпиады "Нанотехнологии-прорыв в будущее", была приглашена на эту конференцию. Участники имели возможность обменяться мнениями, пройти обучение на атомном сканирующем микроскопе, выступить с докладами.

Готовимся к ЕГЭ

Тематическая подборка заданий для подготовки к ЕГЭ.
1.Законы постоянного тока
2.Задания на соответствия часть В Электростатика
3.Методология физики задания А25 по теме электростатика
4.Методы познания А25
5.Кинематика. Динамика.