четверг, 18 октября 2012 г.

Алгоритм решения задач


Алгоритм решения количественных задач
с использованием нескольких формул

I. Чтение и анализ текста задачи.
1.Внимательно прочитав условие задачи, определите:
а)     о каком физическом теле идет речь в задаче;
б)    что описывается в условии: характеристика тела или процесс происходящий с ним;
в)     если в условии задачи описывается процесс, определите к какому физическому  явлению его можно отнести.
2.Выделите в тексте слова, которые обозначают физические величины.
3.Определите какие физические законы справедливы в ситуации, описанной в условии задачи.
II. Краткая запись условия. Перевод единиц измерения в систему СИ.
1.Вспомните, какими буквами обозначаются выделенные в условии величины.
2.Определите, какие из величин известны, а какие необходимо вычислить.
3.Запишите "уголком" краткое условие задачи, обозначив каждую величину нужной буквой.
4.Единицы измерения физических величин, которые по условию являются несистемными, переведите  в систему СИ:
а)     чтобы убрать имеющуюся приставку, надо числовое значение величины умножить на соответствующий приставке множитель, который можно найти в таблице;
б)    чтобы нужную приставку добавить, надо числовое значение величины разделить на соответствующий приставке множитель.
(Внимание: данным правилам перевода в систему СИ не подчиняются единицы измерения времени и некоторые единицы измерения массы: тонна, центнер).
III. Решение задачи в общем виде.
1.Запишите какое явление или характеристика тела описаны в условии задачи.
2.Сделайте рисунок, если это необходимо.
3.Запишите формулу, по которой можно вычислить неизвестную величину.
4.Отметьт в формуле знаком вопроса те величины, значения которых в краткой записи нет.
5.Запишите формулу для нахождения величины, которая отмечена знаком вопроса. Подставьте ее в предыдущую формулу. Получилась рабочая формула.
6.Переходите к вычислениям.
IV. Вычисления.
1.Подставьте в рабочую формулу численные значения величин.
2.Выполните вычисления, запишите полученный результат в ответ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий