четверг, 18 октября 2012 г.

Приставки кратные и дольные


Алгоритм решения задач


Алгоритм решения количественных задач
с использованием нескольких формул

I. Чтение и анализ текста задачи.
1.Внимательно прочитав условие задачи, определите:
а)     о каком физическом теле идет речь в задаче;
б)    что описывается в условии: характеристика тела или процесс происходящий с ним;
в)     если в условии задачи описывается процесс, определите к какому физическому  явлению его можно отнести.
2.Выделите в тексте слова, которые обозначают физические величины.
3.Определите какие физические законы справедливы в ситуации, описанной в условии задачи.
II. Краткая запись условия. Перевод единиц измерения в систему СИ.
1.Вспомните, какими буквами обозначаются выделенные в условии величины.
2.Определите, какие из величин известны, а какие необходимо вычислить.
3.Запишите "уголком" краткое условие задачи, обозначив каждую величину нужной буквой.
4.Единицы измерения физических величин, которые по условию являются несистемными, переведите  в систему СИ:
а)     чтобы убрать имеющуюся приставку, надо числовое значение величины умножить на соответствующий приставке множитель, который можно найти в таблице;
б)    чтобы нужную приставку добавить, надо числовое значение величины разделить на соответствующий приставке множитель.
(Внимание: данным правилам перевода в систему СИ не подчиняются единицы измерения времени и некоторые единицы измерения массы: тонна, центнер).
III. Решение задачи в общем виде.
1.Запишите какое явление или характеристика тела описаны в условии задачи.
2.Сделайте рисунок, если это необходимо.
3.Запишите формулу, по которой можно вычислить неизвестную величину.
4.Отметьт в формуле знаком вопроса те величины, значения которых в краткой записи нет.
5.Запишите формулу для нахождения величины, которая отмечена знаком вопроса. Подставьте ее в предыдущую формулу. Получилась рабочая формула.
6.Переходите к вычислениям.
IV. Вычисления.
1.Подставьте в рабочую формулу численные значения величин.
2.Выполните вычисления, запишите полученный результат в ответ.

Общий алгоритм решения задач по физике.


Алгоритм решения количественных задач
с использованием одной формулы

I. Чтение и анализ текста задачи.
1.Внимательно прочитав условие задачи, определите:
а)     о каком физическом теле идет речь в задаче;
б)    что описывается в условии: характеристика тела или процесс происходящий с ним;
в)     если в условии задачи описывается процесс, определите к какому физическому  явлению его можно отнести.
2.Выделите в тексте слова, которые обозначают физические величины.
3.Определите какие физические законы справедливы в ситуации, описанной в условии задачи.
II. Краткая запись условия. Перевод единиц измерения в систему СИ.
1.Вспомните, какими буквами обозначаются выделенные в условии величины.
2.Определите, какие из величин известны, а какие необходимо вычислить.
3.Запишите "уголком" краткое условие задачи, обозначив каждую величину нужной буквой.
3.Единицы измерения физических величин, которые по условию являются несистемными, переведите  в систему СИ:
а)     чтобы убрать имеющуюся приставку, надо числовое значение величины умножить на соответствующий приставке множитель, который можно найти в таблице;
б)    чтобы нужную приставку добавить, надо числовое значение величины разделить на соответствующий приставке множитель.
(Внимание: данным правилам перевода в систему СИ не подчиняются единицы измерения времени и некоторые единицы измерения массы: тонна, центнер).
III. Решение задачи в общем виде.
1.Запишите какое явление или характеристика тела описаны в условии задачи.
2.Сделайте рисунок, если это необходимо.
3.Запишите формулу, по которой можно вычислить неизвестную величину.
4.Если готовой формулы нет:
а)     запишите формулу, в которую входит неизвестная величина;
б)    выразите неизвестную величину из формулы.
5.Проверьте, все ли величины в формуле известны.
6.Если величины известны, значит, формула рабочая. Приступайте к вычислениям.
IV. Вычисления.
1.Подставьте численные значения величин в рабочую формулу.
2.Выполните вычисления, запишите полученный результат в ответ.



четверг, 11 октября 2012 г.

Интерактивная физическая игра



Виртуальная лаборатория
интерактивная Интернет-игра


«Дистанционный репетитор» приглашает учащихся 7-11 классов принять участие в уникальной интерактивной Интернет-игре «Виртуальная лаборатория»



Начало игры 22 октября в 8.00, окончание 28 октября в 22.00. Длительность игры 2 часа.
В указанное время каждый игрок может войти в игру только один раз!

    «Дистанционный репетитор» предоставляет вам возможность принять участие в этой игре СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО!
    В ходе игры вы сможете выполнить множество экспериментов и почувствовать себя настоящим исследователем. У вас будет возможность взвешивать тела, измерять их объемы, скорости, температуры, также вы сможете исследовать движение тел и многое другое.
    «Виртуальные лаборатории» - это интересно, познавательно, занимательно!», – так думают те ребята, которые проводили опыты в этих лабораториях. 
    Приглашаем!!! Регистрация на БЕСПЛАТНУЮ игру уже открыта!
    Участники, показавшие наиболее высокие результаты, получат грамоты "Дистанционного репетитора"!

    Правила игры вы узнаете по ссылке