вторник, 11 октября 2011 г.

10 класс. Тренинг " Указание сил"

Если вы, мои ученики,   не научитесь при изучении «Механики» (а, далее, и других тем физики) правильно указывать силы, действующие на тело(а) в конкретной задаче, то решать задачи будет  затруднительно.
Предлагаемое пособие, содержащее 53 кадра, призвано помочь вам  развить умения в правильном указании сил, действующих на тело(а) в различных ситуациях. Эти ситуации заимствованы из известных и широко распространённых задачников (Гольдфарб Н.И. Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. Учреждений. - М.: Дрофа, 2004. - 400 с.; Рымкевич А.И. Физика. Задачник. 10-1111 кл.: пособие для общеобразоват. учреждений / А.П.Рымкевич. - М.: Дрофа, 2005. - 188 с.; Сборник задач по физике: Для 10-111 кл. общеобразоват. учреждений / Сост. Г.Н.Степанова. - М.: Просвещение, 2003. - 288 с.).
На первых девяти кадрах содержится справочная информация, включающая определение силы, что нужно знать о силе и виды сил в механике. Приведены обозначения сил, используемых в пособии. Далее на 39 кадрах представлены разнообразные динамические и статические ситуации, в которых вам предлагается изобразить силы, действующие на тело(а). При этом силы появляются в кадре поочерёдно и можно проверить правильность своих действий.
В пособии предпринята попытка избавиться от некоторых сил, которые часто встречаются в учебных пособиях, но, однако, не являются корректными. Так, например, в предлагаемом пособии ни в одной динамической или статической ситуации не встречается сила «вес тела». Нет в пособии «силы тяги», якобы действующей на автомобиль при его движении. Приведена реальная сила - сила трения покоя. Корректно расставлены акценты при указании сил, действующих на тело, при его криволинейном движении, а также в случаях, когда оно находится в жидкости. В пяти заключительных кадрах (ситуациях) на «Статику» при изображении сил, действующих на тело, строго выдержан третий закон И.Ньютона. Особенно это касается ситуаций с кронштейном.
Особое внимание при указании сил, действующих на тело, обращено на тот факт, что во многих случаях после указания вектора силы тяжести другие вектора сил произвольно изображать нельзя. Показано на определённых кадрах, что в подобных ситуациях учитывается правило параллелограмма, используемое в математике при сложении векторов. Итак, чтобы научиться расставлять действующие силы в различных задачных ситуациях, необходимо тщательно изучить материал данного пособия. Вперед!


Видео урок

Комментариев нет:

Отправить комментарий