воскресенье, 20 марта 2011 г.

Учитель, можешь ли ты открыть мне истину?


_ Учитель, можешь ли ты открыть мне истину?
- Нет,  но я  научу тебя  ее находить. Я только  проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам.
– А  есть  ли  на свете то, что можно  назвать бесконечностью?
-  Запомни, есть только две бесконечные вещи: Вселенная и Интернет.
Хотя насчет Вселенной я не уверена.
-  Гипотезы… Так уж они важны для тебя?
- Гипотезы — это колыбельные  для моих учеников.
-  С кем нужно сравнивать себя?
– Запомни, сравнивать себя можно лишь со своим талантом.
 -  Каждый мечтает о переменах в своей жизни. Ждет их с жадностью голодного. А их все нет и нет. Почему?
– Потому что они (перемены) внутри тебя.
-  Легко ли тебе жить в бесконечную эпоху перемен?
- Это, конечно, тяжело. Но ведь есть ВЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ: любовь и доброта, ответственность и верность, уважение к другим людям, любовь к Родине.
-  Так в чём же твоё предназначение?
- Суметь сохранить и передать эти ценности моим ученикам!
 -  Так что же есть время учительской жизни?
– 30 лет учительской жизни - миг;её сущность - вечное познание; ощущение - смутно; строение тела - бренно; душа - неустойчива; судьба - загадочна; слава – недостоверна…
И только творческий труд учителя помогает осознать истинное значение времени и оправдать погрешности бытия. Почти тридцать лет в школе. Оглядываюсь назад, и задаю себе вопрос , прошла ли бы я снова этот путь? И отвечаю да!
Как интересно устроена жизнь. Хлебороб увидит результат своего труда осенью, когда соберёт урожай, художник, когда закончит картину, повар, когда накормит вкусным обедом. А педагог должен ждать. А сколько – никто не знает. Оправдаются ли его надежды? Не ошибся ли он? И, как Хирон, будет переживать неудачи и горечи своих воспитанников. Каждый раз, расставаясь, умирать и воскресать в своих новых учениках. А путеводная звезда учителя будет самоотверженно освещать путь питомцам, несмотря ни на что! И как хорошо, что такие звезды складываются в целые созвездия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий