воскресенье, 20 марта 2011 г.

Учитель в эпоху перемен


Темп сегодняшней жизни диктует новые условия обучения: применение новых более эффективных методик и технологий. Для того чтобы стать учителем, мало получить соответствующее образование, мало уметь держать дисциплину (авторитарный подход давно в прошлом), важно быть всегда в поиске, интересным для ученика, учиться каждый день.  Учитель -вечный ученик. Всю свою жизнь я учусь: замечательная школа - один из лучших результатов,  университет - в 20 сильнейших,  курсы повышения квалификации, и каждый день работы в школе- вот тот фундамент, на котором  я держусь в этой жизни.   Компьютерные классы и Интернет, появившиеся в школе не так давно, одновременно притягивали и вызывали опасение: освою  ли, смогу  ли применять на уроке. И с этим справилась! А когда знаний не  хватало закончила курсы повышения квалификации «Решение нестандартных задач», «Теория и методика преподавания  физики в профильных классах», курсы экспертов ЕГЭ, прошла тренинги программы Intel «Обучение для будущего»  «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века», «Дистанционные уроки. Первые шаги».  Сейчас практически все необходимые для работы  компьютерные программы мною освоены.   В результате могу работать в  WikiWiki, Google, , Picasa, Skype, Moodle и других программах. Создала два блога и развиваю их (личный  и дистанционный курс «Законы сохранения. Практика решения задач»). Ведение блога само по себе является средством повышения квалификации, так как формирует информационную культуру учителя, учит обобщать и представлять накопленный опыт, общаться с учениками. И ученики активно откликаются на новшества: участвуем в сетевых учебных проектах, олимпиадах, викторинах,  занимаемся  исследовательской и проектной  деятельностью, изучаем основы астрономии. Есть и успехи: призеры и победители муниципальных и  всероссийских конкурсов и викторин, хорошие результаты итоговой аттестации, победители интеллектуальных игр, ученических чтений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий